Яндекс.Метрика

Сделать сайт

Каким должен быть корпоративный сайт в Туркменистане

Хотите проект в Туркменистане WordPress WooCommerce и ускоритель сайта

Заказывайте у нас Домен с Хостингом в Туркменистане, а мы Вас проконсультируем и научим, как создать и развивать собственный Вебсайт!

 

10 шагов, чтобы сделать свой сайт с нуля

10 шагов, чтобы сделать свой сайт с нуля

10 шагов, чтобы сделать свой сайт с нуля

Даже если у вас небольшая танцевальная студия с парой преподавателей и вы привыкли набирать клиентов в соцсетях и по «сарафанному радио», сайт станет полезным помощником в продвижении товаров и услуг. Он будет положительно влиять на репутацию компании и повысит доверие к ней потенциальных клиентов и партнёров.

Мы собрали пошаговую инструкцию, что и в каком порядке и что нужно сделать, чтобы создать свой сайт.

Шаг 1. Определиться, что вам нужен сайт

Рассмотрим 5 типичных ситуаций, когда одними группами в соцсетях точно не обойтись.

Сайт — это основной канал продаж у ваших конкурентов

Ваши товары и услуги сложно продавать в онлайне: например, сантехнику, чугунные радиаторы и строительные материалы. В этом случае покупатели привыкли выбирать и заказывать подобные товары в офлайн-точках или на сайтах, а не в социальных сетях. А значит, имеет смысл создать для своей аудитории удобные условия для покупки.

У вас большой трафик и множество заказов

С расширением бизнеса становится всё сложнее обрабатывать и рассылать заказы вручную. Сайт позволит автоматизировать оформление заказа.

Вам недостаточно функциональности соцсетей

В отличие от соцсетей, сайт даст большую свободу действий: вы сможете добавить нужные разделы, продумать удобный поиск. В соцсетях вам придётся подчиняться готовым алгоритмам.

Вы планируете контент-маркетинг

Посты в соцсетях живут недолго: даже самый полезный и интересный пост быстро потеряется в ленте. Хорошие статьи на сайте будут приводить пользователей из поиска годами.

У вас сложный продукт, и о нём нужно рассказывать

Некоторые категории товаров и услуг нельзя продать без пояснительных материалов. Например, вы предлагаете новую услугу и вам нужно рассказать покупателю, что это такое и зачем нужно.

Но учтите, что наличие сайта — это не повод забыть про соцсети. Используйте их одновременно с сайтом для рекламы и общения с аудиторией.

Если вы поняли, что без сайта вам не обойтись, переходим к следующему шагу.

Шаг 2. Определить, какие задачи должен решать сайт

Сайт — это не самоцель, а способ. Например, рассказать о бренде и продать свой продукт. Поэтому начинать надо не с названия рубрик и дизайна, а с формулировки, зачем вообще вам нужен сайт. Например:

  • повысить престижность своего продукта: отдельный сайт для пользователя выглядит солиднее, чем группа в соцсети;
  • повысить узнаваемость бренда и лояльность аудитории;
  • привлечь покупателей из других городов и стран;
  • увеличить продажи;
  • рассказать больше о своём продукте с помощью контент-маркетинга;
  • уменьшить стоимость привлечения клиента;
  • повысить качество обслуживания клиентов (форма обратной связи, часто задаваемые вопросы, консультации, дополнительные сервисы);
  • показать товар — подробно и в действии;
  • отслеживать результаты и анализировать эффективность бизнеса.

Дальше задайте себе вопрос: что нужно для решения этих задач? Так вы поймёте, какие функции и возможности должны быть на вашем сайте.

Например, вы хотите расширить географию продаж и отправлять товары в другие города. Чтобы привлечь покупателей, нужны страницы с информацией о вариантах доставки, сроках и оплате, возвратах, а также ваши контакты. Пригодится раздел с отзывами.

Определившись с целью, вы поймёте, зачем вообще вам нужен сайт. И с этой информацией сможете пойти к специалистам или собрать сайт самостоятельно. Следующий шаг — определиться, какой из этих вариантов подходит вам.

Шаг 3. Решить, как делать сайт: самостоятельно или силами специалистов

Заказать у специалистов

Плюсы

  • Вам не придётся тратить время, чтобы самому разобраться в теме. Достаточно сформулировать, что именно вы хотите получить в финале.
  • Выше вероятность, что сайт будет работать эффективно и приводить клиентов, потому что его сделает человек или команда с опытом.
  • Специалисты протестируют сайт перед сдачей и исправят все ошибки в коде и контенте, если такие будут.
  • Специалисты смогут предложить собственные услуги по продвижению сайта.

Минусы

  • Потребуется время на поиск компании, постановку ТЗ и согласование работы.
  • Это намного дороже, чем собирать сайт самому.

 

Собрать самостоятельно

Плюсы

  • Недорого. Заплатить придётся только за хостинг и домен или конструктор сайтов.
  • Новые знания пригодятся вам в дальнейшем, если вы привлечёте к работе специалистов — разработчиков, дизайнеров, seo-специалистов.

Минусы

  • Потребуется много времени, чтобы изучить основы HTML, выбрать CMS, разобраться в административной панели.
  • Вам может не хватить знаний воплотить все идеи.
  • На сайте могут быть ошибки, которые повлияют на продвижение сайта и лояльность посетителей.
  • Сайт сложно продвигать самостоятельно. Придётся глубоко погрузиться в нюансы SEO и контекстной рекламы.

 

Делайте сайт самостоятельно, если:

  • есть желание учиться и осваивать все нюансы;
  • у вас много времени на обучение, сайт нужен не срочно;
  • вы хотите сэкономить.

Пропустите шаги 4 и 5, если решили собирать сайт самостоятельно.

Шаг 4. Выбрать специалиста: фрилансера или агентство

Свои плюсы и минусы есть у каждого варианта и нельзя однозначно сказать, какой из них лучше.

Заказать у специалистов

Плюсы

  • Вы можете заказать целый комплекс услуг: разработка сайта, покупка домена и хостинга, продвижение.
  • В агентстве есть менеджер, который управляет проектом.
  • Вы общаетесь с менеджером проекта, а не с каждым специалистом команды. Это экономит ваше время и помогает говорить с подрядчиками «на одном языке», без сложных терминов.
  • Каждый специалист занимается своим делом, в котором хорошо разбирается: дизайнер отвечает за внешний вид сайта, автор пишет текст, разработчик настраивает сайт и т. д.
  • Выше шансы, что работа будет сделана вовремя и качественно. Например, если один из специалистов заболеет, агентство заменит его другим.
  • Агентство несёт ответственность за проект в целом и проверяет готовый сайт на ошибки и недоработки.

Минусы

  • Работать с агентством дороже, чем с частными специалистами.

 

Фрилансеры

Плюсы

  • Услуги частных разработчиков, дизайнеров и копирайтеров стоят дешевле, чем услуги агентства.
  • Вы будете общаться со всеми исполнителями напрямую и сможете контролировать работу на любом этапе. Это плюс, если вы хоть немного разбираетесь в построении сайтов и располагаете достаточным количеством времени.

Минусы

  • Вам придётся быть менеджером проекта и контролировать процесс на каждом этапе.
  • Фрилансеры часто берут на себя несколько направлений, что негативно сказывается на результате.

 

Шаг 5. Найти подрядчика

Где искать специалистов:

  1. Спросите у знакомых и коллег, чьи сайты вам нравятся.
  2. Изучите сайты конкурентов и проектов, которые похожи на ваши. Разработчики обычно отмечены в «подвале» сайта.
  3. Изучите отзывы, комментарии, награды и отраслевые рейтинги.
  4. Посмотрите портфолио или кейсы на сайте. Обращайте внимание на опыт подрядчика в работе над проектами, похожими на ваш.

Как выбрать из нескольких потенциальных подрядчиков

Оставьте заявки и проверьте агентство или фрилансеров. Список критериев для оценки:

  1. Понимает ли потенциальный подрядчик специфику вашего бизнеса? Если ли у него опыт в вашей сфере?
  2. Насколько вежливо и понятно с вами разговаривали? Как правило, умение просто и доступно сформулировать специфические вещи и избегать сложных терминов говорит о профессионализме сотрудника.
  3. Назвали ли вам примерную стоимость и сроки исполнения проекта? Опытный специалист не скажет конкретную стоимость, но сможет указать примерную ценовую вилку уже на первом созвоне.
  4. Готов ли ваш потенциальный подрядчик встретиться лично? Выясните заранее, где и как вы будете общаться. Если подрядчик не может корректно ответить на эти вопросы, это повод поискать другой вариант.

Шаг 6. Выбрать и зарегистрировать домен  

Как сайт назовёшь, так он и заработает. Поэтому, выбирая доменное имя, старайтесь, чтобы оно было не просто звучным и красивым, но и отражало суть вашего бизнеса. Определиться с выбором поможет статья о том, как выбрать имя для домена (читайте ниже).

Проверить, не занято ли выбранное вами имя, и подобрать подходящий вариант поможет специальный сервис. Там же вы сможете сразу его зарегистрировать.

Почему важно выбрать хорошее доменное имя

Домен — это первое, что видит посетитель, заходя на ваш сайт

Правильно подобранное имя производит хорошее впечатление на посетителя, легко запоминается и повышает узнаваемость бренда. Чем проще доменное имя, тем выше вероятность, что в поиск будут вводить именно его, а значит, приходить сразу к вам на сайт.

Домен влияет на продвижение вашего сайта

Это касается как самого доменного имени, так и грамотного выбора доменной зоны. Так, название бренда и ключевые слова в названии влияют на рейтинг сайта в поисковой выдаче. Что касается доменной зоны: при прочих равных у пользователя из России домен blackdress.ru будет выше в выдаче, чем blackdress.ua. Правда, это не касается общих зон (.com, .net, .org и т.д.): они ранжируются в сравнении с .ru одинаково.

Поменять домен в будущем будет проблемой

За время использования домены набирают репутацию в поисковых системах, что влияет на их рейтинг в поисковой выдаче. Поэтому лучше сразу грамотно выбрать домен, чем менять его в будущем, если возникнет необходимость.

Из каких частей состоит домен

Домен — это ваш уникальный адрес в сети. Он состоит из нескольких уровней: слов, разделённых точками.

Домен первого уровня, то есть правая его часть, обозначает принадлежность к стране или тематике. Например, в зоне .ru находятся все сайты для русскоязычной аудитории, а в зоне.com.tm — все сайты, которые занимаются бизнесом на территории Туркменистана. 

Следующая часть — это домен второго уровня — ваше доменное имя. Именно оно будет ассоциироваться у пользователей с вашим сайтом. Поэтому важно, чтобы оно отражало суть ресурса и ассоциировалось с брендом. Пример домена второго уровня — .ru. или .tm

Третья часть или домен третьего уровня — это поддомен, который обозначает подраздел ресурса. Его создают либо тогда, когда регистрируют домены в зонах вроде.com.tm, либо, когда владельцы доменов сами создают поддомен на хостинге. Например, чтобы отделить форум, службу поддержки от основного сайта или разделить ресурсы в разных регионах. Поддомен — необязательная часть доменного имени и, как правило, имеет смысл только на крупных ресурсах. Примеры: blog.company.ru, hr. site.ru.

Выбираем доменную зону

Все доменные зоны можно условно поделить на две категории:

  • ccTLD (по странам и регионам);
  • gTLD (по теме и общему назначению).

В каких случаях выбирать территориальную зону

Территориальную зону следует выбрать, если ваша организация предоставляет услуги для жителей одной страны или региона.

В каких случаях выбирать тематическую зону

Выбирайте тематическую зону, если ваша деятельность не ограничивается одной страной. При этом товары или услуги, которые вы предлагаете, должны полностью соответствовать одной из тематических зон.

Когда можно использовать территориальную зону в качестве тематической

Некоторые территориальные зоны созвучны с сокращениями разных направлений, поэтому их используют в качестве тематических. 

 

Яндекс.Метрика
%d такие блоггеры, как: